Центр устойчивого развития столицы

Анализ и оценка рынка производства и реализации строительных материалов в г. Астане

В рамках проекта выполнены следующие работы:

  • анализ развития жилищного строительства в г. Астане;
  • анализ мировых тенденций в производстве строительных материалов;
  • исследование рынка производства и реализации строительных материалов в г. Астане с целью оценки состояния и степени развитости конкуренции на нем;
  • определение направлений формирования кластеров по производству строительных материалов.

В процессе изучения рынка строительных материалов были определены тенденции развития жилищного строительства в г. Астане, а также мировые тенденции в производстве строительных материалов.

На развитие рынка строительных материалов столицы значительное влияние оказывают лидирующие позиции города в социально-экономическом развитии, высокое научно-техническое развитие, диверсификация экономики, высокий уровень освоения инвестиций в основной капитал. 

В соответствии с Государственной программой развития жилищного строительства в РК на 2005-2007 гг. и Программой развития промышленно-сти строительных материалов, изделий и конструкций в РК на 2005-2014 гг., жилищное строительство, производство строительных материалов относится к долгосрочным перспективным направлениям развития г.Астаны.

Исходя из рассмотренных программных документов были определены приоритетные направления в инвестиционной и инновационной сферах по отдельным видам продукции промышленности строительных материалов. Среди них в том числе выделены: организация новых мощностей по производству высокоэффективных видов теплоизоляционных материалов.

Учитывая наличие местного сырья, большого потенциала роста объемов строительства, высокий спрос на разнообразные строительные материалы и услуги, возможно и целесообразно формирование кластера строительных материалов в двух направлениях:

  • создание крупных системообразующих производств, которые максимально используют эффект масштаба, являются инновационными и ориентированы на удовлетворение потребностей как национальных, так и международных рынков;  
  • создание относительно небольших предприятий, которые работают на национальных рынках и в основном нацелены на потребителей регионов размещения.
 


Возврат к списку


© Центр устойчивого развития столицы
Разработано в web2print.kz